Мастерство
превыше
всего
Строительные
отделочные
материалы
на первую страницу
 

Ситуация на рынке строительных материалов России

Рынок строительных материалов в России продолжает расширяться. Основным стимулом к этому выступает рост жилищного строительства и общего благосостояния населения страны, оказывающие положительное влияние на спрос. Ремонт и строительство являются актуальными видами деятельности значительной части домохозяйств.
 

Увеличение объемов строительства, рост рынка строительных материалов, повышение интереса к изящным архитектурным и дизайнерским решениям обуславливает потребность в оперативном получении деловой информации. Для обеспечения необходимой конкурентоспособности в условиях современного рынка строительства руководителям и менеджерам компаний требуется четко представлять себе коньюктуру рынка, вырабатывать стратегию развития бизнеса, определять разумные подходы к решению поставленных задач.

Как показывают данные опросов, от 40 до 50% семей в городах России намерены заняться улучшением жилищных условий в ближайшие 2 года. Предложение чутко реагирует на увеличение потребности в товарах и услугах. Соответственно этому, возрастает объем и разнообразие продукции, ассортимент услуг, осуществляемых строительными, дизайнерскими и архитектурно-проектными организациями.

Вместе с ростом спроса происходит изменение потребительских предпочтений в отношении используемых строительных материалов.

В начале 2004 года прирост объемов выпускаемой продукции в промышленности строительных материалов составил 12%. Одни направления производства оказались достаточно успешными, результаты деятельности других оставляют желать лучшего. Оптимистичным показателем является тот факт, что промышленность строительных материалов является единственной из отраслей, где сохраняется положительная динамика использования производственной базы.

Емкость рынка ЛКМ, по разным оценкам, составляет около 800–900 тыс. тонн, причем импортная продукция занимает около 20–25% рынка. Результаты исследований, проведенных агентством SYMBOL-MARKETING в 2002–2003 гг., показывают, что строительные организации чаще всего используют в своей деятельности такие виды ЛКМ, как грунтовки, водно-дисперсионные краски и эмали.

Рынок сухих строительных смесей оценивается в 1 млн. тонн, из них около 200 тыс. тонн представлено зарубежными материалами. Отрасль находится в стадии становления, так как объем потребления сухих смесей на душу населения в 10 раз меньше, чем в европейских странах (2 и 20 кг) соответственно.

По данным SYMBOL-MARKETING, одной из самой популярной групп продукции среди частных покупателей остается группа монтажных пен и герметиков . Значительная доля опрошенных посетителей строительных рынков (38%) говорит о покупке монтажных пен и герметиков или намерении их купить.

Емкость российского рынка обоев в 2003 году составляла 168 млн. стандартных рулонов. Россия представляет собой некий заповедник, где до сих пор существует спрос на обои, тогда как в странах Запада большинство людей перешли на современные виды штукатурки и краски.

По данным агентства SYMBOL-MARKETING самыми востребованными видами обоев среди профессионалов в 2003 году были стеклообои, виниловые под покраску и обычные бумажные обои. Суммарный спрос на товары для дома в 2002–2003 гг. оценивается в 7.5 млрд. долларов.

Около двух третьих этого объема занимает рынок строительных материалов, где основными покупателями выступают строительные организации. На оставшуюся часть приходятся товары, которые могут непосредственно использоваться конечными потребителями для отделки и обустройства жилья. Учитывая, что в сентябре 2003 г. объем работ по договорам строительного подряда вырос на 13.7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, можно прогнозировать, что активность на рынке строительных материалов будет увеличиваться.

вернуться наверх

<< на первую страницу
карта сайта / отправить сообщение / рассылка новостей